Цельнометаллический
Сегодня героем нашего обзора стал Фиат Дукато. Рассматриваемая модель - новая версия популярного грузового микроавтобуса с кузовом - цельнометаллическим фургоном 2013 модельного года.
Вкратце о Фиат Дукато:
Плюсы. Комфортабельная кабина, в которой свободно могут разместиться три человека, включая водителя. Мощный 2.3-литровый дизельный двигатель. Маленький радиус разворота.
Минусы. Не очень хорошая шумоизоляция кабины - внутрь проникает много раздражающих шумов. Дешевые материалы отделки кабины.
Оценка - 4 из 5
Фиат Дукато в продаже с 1981 года, и сейчас на рынок вышло пятое по счету поколение этого популярного коммерческого автомобиля. Производят микроавтобус на том же заводе, что и конкурирующие Пежо Боксер и Ситроен Джампер. Однако, благодаря отличной управляемости и возможности выбрать версию, наилучшим образом подходящую для вашего бизнеса, Дукато в России стал гораздо более популярен. И в том числе поэтому, очень непросто определиться с выбором среди 3 длин колесной базы, 3 вариантов высоты фургона и 4 вариантов длины и объема кузова.
Внешний вид
Снаружи Фиат Дукато имеет много общего с Боксером и Джампер - ведь их собирают на одном заводе в Италии. Все различия - в дизайне кабины и задней части кузова. Все просто - вам либо нравится стиль Фиата, либо нет. Безусловно, дизайн носовой части Фиат Дукато очень специфический по сравнению с более традиционным видом конкурентов от Мерседес, Фольксваген или Форд.
Салон
Внутри кабина очень просторна, а кресло водителя чрезвычайно удобно. Даже трое человек не будут чувствовать себя в тесноте. Фиат Дукато смело можно назвать одним из лучших грузовых фургонов в плане отсеков для хранения в кабине. Единственным минусом можно назвать скатывающуюся в сторону основания лобового стекла верхнюю поверхность торпеды - на нее нельзя ничего положить так, чтобы это не упало к стеклу. Многие конкуренты имеют плоскую ровную поверхность торпеды, что гораздо удобнее. Самым большим разочарованием можно назвать уровень шума в кабине - он гораздо выше чем у Транзита или Спринтера.
Практичность
Фиат Дукато способен предложить практически любую необходимую вам грузоподъемность и объем фургона. Грузоподъемность варьируется от 1 до 2 тонн в зависимости от выбранного при покупке варианта. Объем грузового пространства позади кабины варьируется от 8 до 17 кубических метров - предлагаемый диапазон выбора очень широк.
Так же, кроме цельнометаллического фургона, Фиат предлагает Дукато в варианте грузового шасси под установку различного типа кузовов с одинарной или двойной кабиной и в версии с алюминиевой бортовой платформой. Это действительно очень практичное коммерческое авто.
Двигатель
2.3-литровый дизельный агрегат 120 MultiJet мощностью 120 л.с. - настоящий «мастер на все руки». Двигатель отлично справляется с городским суетливым движением и гладко идет по трассе.
Подвеска и управляемость
Поездка в Фиат Дукато с пустым фургоном может показаться чересчур жесткой по сравнению с конкурентами. Но жесткая подвеска хорошо проявляет себя на извилистых дорогах, не позволяя появляться чересчур большим кренам кузова. Единственным ее реальным недостатком является утомительный проникающий в кабину шум на высоких скоростях.
Где Дукато настоящий чемпион - так это в узких и острых поворотах. Радиус поворота фургона всего лишь 11 метров (для короткой колесной базы), что значительно меньше чем у короткобазного Фольксваген Крафтер, который может похвастать только 12,3 метрами. Маленький радиус поворота позволяет Дукато проявлять просто невероятную для своего размера юркость, делая фургон королем тесных погрузо-разгрузочных площадок.
Гарантия и стоимость владения
Сервисный интервал Фиат Дукато составляет 20 000 км. Если вы решите купить Фиат Дукато новеньким из салона, то вам полагается гарантия 2 года или 120 000 км. Расход топлива Дукато не превышает норму, но и не самый скромный среди конкурентов - 7.8 л/100 км. Для снижения расхода топлива опционально можно заказать систему старт/стоп.
Кузов
Дукато предлагает покупателям на выбор самый большой ассортимент размеров кузова - все благодаря трем вариантам колесной базы, четырем длинам и трем различным вариантам высоты крыши. Есть также версия Maxi с усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами - специально для тех, кто собирается постоянно перевозить очень тяжелые грузы.
Независимо от размеров фургона, в комплектации короткобазной версии идет восемь крепежных крюков, а в удлиненной - 12. Задние двери во всех версиях открываются на 180 градусов, но за дополнительную плату можно заказать двери с углом открывания 270 градусов (складываются по бокам фургона снаружи).
Безопасность
Автомобиль оснащен полноразмерной подушкой безопасности водителя и четырехточечными ремнями безопасности для пассажира. Также в базе - системы ABS и EBD. Подушка безопасности пассажира устанавливается за дополнительные деньги, как и система ESP вместе с Hill Holder. Система Hill Holder держит тормоз в течение короткого времени после того, как водитель его отпускает, дабы фургон не покатился назад на подъеме.
Стоит ли покупать?
Определенно, Фиат Дукато - это верная рабочая лошадка, которая подстроится под любые потребности вашего бизнеса благодаря широкому выбору размеров кузова и грузоподъемности. Неудивительно, что на дорогах часто встречаются и возрастные модели Фиат Дукато, ведь это надежный коммерческий автомобиль «на все руки» и по разумной цене.
Дукато однозначно лучше чем Ситроен Релэй или Пежо Боксер, однако, если вам нужно больше комфорта и вы готовы на это потратиться, взгляните на Фольксваген Крафтер или Мерседес Спринтер.
Volkswagen Crafterнет цены | Fiat Ducatoнет цены | Mercedes Sprinterнет цены |